Справка
проведения внутреннего анализа коррупционных рисков
КГУ «Черкасская средняя школа» КГУ «Отдела образования акимата Аккайынского района Северо-Казахстанской области»
На основании приказа и.о. директора № 59 от 4 июля 2019 года проведен внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности КГУ «Черкасская средняя школа» КГУ «Отдела образования акимата Аккайынского района Северо-Казахстанской области»
Анализируемый период с 3 января 2019 г. по 30 июня 2019 г.
Период проведения анализа10 календарных дней с 4 июля по 15 июля 2019 года.
В соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденых приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 проведена работа по следующим направлениям:
В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ.
акты, касающиеся деятельности школы.
Анализируя отраслевое законодательство регулирующее деятельность КГУ «Черкасская средняя школа» рабочая группа сделала вывод о том, что коррупционных рисков в нормативно – правовых актах по деятельности школы не выявлено.
2.1. Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров.
В ходе анализа вопроса управления персоналом установлено, что за 2019 год в КГУ «Черкасская средняя школа» уволилось – 5 человек. Из них-1 сезонный работник-гардеробщица, 4 человека-по собственному желанию.
Фактов немотивированного увольнения рабочей группой не обнаружено. Уволенных сотрудников по отрицательным мотивам, понижений в должности нет.
Изучены причины сменяемости кадров:
Уволены 5 человек.
Из них увольнения произошли по причинам:
-сезонный работник в связи с истечением срока действия трудового договора,
-4 человека-по собственному желанию:
-из них 2 работающих по совместительству,
-1 педагогический работник перешел в другие организации образования,
-1 педагогический работник уволился по собственному желанию, не продолжил работу в организации образовании.
За анализируемый период принято на работу 1 человек.
Их них:
-1 человек по совместительству .
В школе нет превышения норм средней сменяемости кадров за истекший период (0,35 % от числа работающих). Нарушений Трудового Кодекса не обнаружено, аффилированности принятых работников с руководителем не установлено. Нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов не выявлено.
В процессе изучения личных дел сотрудников выявлено, что все служащие соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, отсутствуют факты принятия на работу ранее судимых работников. Также в личных делах имеются антикоррупционные стандарты поведения гражданских служащих КГУ «Черкасская средняя школа» утвержденный приказом директора №117 от 22 сентября 2017 года и акт о присоединении к открытому соглашению о сотрудничестве по вопросам формирования антикоррупционной культуры в обществе с подписями.
За анализируемый период фактов привлечения работников школы к ответственности за несоблюдение Этического Кодекса не имеется.
Прошли курсы повышения квалификации шесть человек в соответствии с планом курсовой подготовки.
При осуществлении мониторинга дисциплинарной практики установлено, что дисциплинарных взысканий за рассматриваемый период не налагалось.
Имеется вакансия музыкального руководителя и учителя музыки, ввиду увольнения специалиста. Требуется штатный учитель физики, английского языка.
Отсутствие информации в правоохранительные органы о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности школы.
Рекомендации:
Исполняющему обязанности директора школы провести работы по закрытию вакансии и трудоустройству штатного учителя физики, английского языка и музыкального руководителя.
По результатам проведенного анализа, не выявлены факты наличия конфликта интересов и деятельности педагогических работников, аффилированности сотрудников с руководителем или его заместителями.
КГУ «Черкасская средняя школа» оказывает 7 видов государственных услуг, включенных в единый реестр государственных услуг Республики Казахстан.
Из них, согласно соответствующим стандартам в сфере образования на альтернативной основе оказывается 3 вида государственных услуг, альтернатива ЦОН/ПЭП, ЦОН/ГО/ПЭП. На безальтернативной основе через ГО оказывается 1 государственные услуги.
Из общего количества оказываемых госуслуг-одна услуга оказывается только через канцелярию услугодателя, при прямом контакте услугодателя и услугополучателя, ввиду этого факта высока вероятность коррупционных нарушений, минимизировать их возможно при переходе на электронный формат оказания государственных услуг.
Рекомендации:
Исполняющему обязанности директора школы необходимо инициировать обращение через отдел образования акимата Аккайынского района в Министерство образования и науки Республики Казахстан, о рассмотрении возможности перевода всех государственных услуг в электронный формат.
Фактов нарушения сроков оказания услуги и фактов безосновательного отказа в оказании государственных услуг не зарегистрировано. Поступивших жалоб на качество, работников или касательно сроков оказания не было.
В стандарте государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования» утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 172, а также регламенте государственной услуги Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования» утвержденный постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 18 июня 2015 года № 221, при предоставлении от услугополучателя неполного пакета документов согласно перечня документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю, отсутствует отказ в приеме документов при приеме детей в дошкольные организации.
Рекомендации:
Исполняющему обязанности директора школы необходимо подготовить и направить письмо вотдел образования с предложением инициировать ходатайство в Министерство образования и науки Республики Казахстан, о необходимости включить в Стандарт и Регламент оказания данной государственной услуги причин для отказа в приеме документов.
2.4. Реализация разрешительных функций.
Наличие оснований для отказа, процедуры обжалования принятых решений принимаются согласно правовым документам и рассматриваются лично директором школы.
Общие рекомендации:
- рабочей группе в срок не позднее 7 рабочих дней после подписания итоговой справки разработать и утвердить План мероприятий по устранению выявленных коррупционных рисков;
- итоги аналитической справки по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков деятельности школы рассматривать на совещании при директоре;
- в целях исключения риска прямого контакта услугодателя с услугополучателемминимизировать количество оказываемых государственных услуг, имеющих альтернативное получение через портал электронного правительства или через Государственную Корпорацию для граждан. На постоянной основе проводить разъяснительные мероприятия по популяризации электронных государственных услуг.
- на постоянной основе проводить занятия по изучению нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность школы.
Рабочая группа: Л.Савченко
М.Жумангаринов
О.Нагапетян
Н.Дятлова
А.Балтабаева
Н.Маринова
М.Исин
Ознакомлен:
И.о.директора школы: В.Байгужин
Умение читать и писать (2) | 2 |
Умение считать (0) | 0 |
Умение логически мыслить (2) | 2 |
Психологическая готовность (2) | 2 |